• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: оэшное (список заголовков)
19:34 

Об образовании в Талиге

В преддверии суровых универских будней задумалась - а какое образование имеют герои ОЭ? Нет, понятно, что школ, не считая недошколы Лаик, они не заканчивали. Да и эпоха к школам не располагает. Университеты вот тогда уже давно существовали, но упоминается какая-то одна-единственная Академия, и та пренебрежительно. По идее, молодых людей, планирующих духовную или юридическую карьеру, отправляют в университеты - но поскольку Кэртиана-не-Земля, мы имеем только не-дворянина Инголса и Алву, освоившего юриспруденцию в домашних условиях. А с богословием там еще веселее - Сильвестр, аж целый кардинал, всему научился, будучи секретарем предыдущего кардинала. Автор, видимо, не осознает, какие объемы текста должен изучить любой приличный богослов, а Дорак ведь еще и в богословском диспуте планировал участвовать... Вообще, я так задумалась - вот у нас есть Лаик. В Лаик за полгода (в кэртианских реалиях это восемь месяцев) юношей из благородных семей вроде как образовывают - но чисто формально, чему там можно научить за восемь месяцев... Из того, что мы знаем о предметах - в Лаик есть землеописание, то есть география с зачатками естественнонаучных дисциплин (сильно зависит от препода, Дикон выучил дохрена инфы, Алва отзывался о своем, как о полном идиоте), есть история, есть какое-то подобие математики, есть литература, и есть фехтование. Все это, по идее, унары учили и дома. Один Дикон, бедняжка, обо всем в Лаик впервые услышал, кроме фехтования. Что кстати, есть авторский косяк, ибо учить наследника герцога должны были начать лет так с пяти, а то и раньше. И он еще до восстания должен был получить неплохое образование по меркам своего времени. А после восстания фанатичная эсператистка-мать должна была ему все мозги промыть Эсператией, какими-нибудь житиями, наставлениями святых отцов... И гальтарский он должен был знать просто блестяще - чтобы службу понимать, молиться, всю эту священную эсператистскую премудрость читать. А он обладает девственно-чистым мозгом и все познает только в Лаик. :alles: Еще в Лаик и судя по всему, вообще в образовании юношей начисто отсутствуют языки. Ладно, гальтарский - хотя не нужен для религии, но есть же авторы гальтарских времен, тот же Иссерциал, которого вроде как читала в оригинале не понимающая эсператистскую службу Арлетта, а ее сыновья, получается, уже не читали? Есть дриксенский, который как-то понимают офицеры в Торке, включая Валентина и Арно. И если с Валентином там понятно, что нихрена не понятно, то у Арно нигде не мелькает, что он его до этого учил - видимо, во время боевых действий выучил, не иначе... Просто больше заняться на передовой нечем. Язык союзников-бергеров никто не знает, кэналлийский - диковина из диковин, Марсель так гордится, что его худо-бедно выучил (в стране 400 лет высшие должности занимают кэналлийские герцоги, всячески показывающие свою инаковость - и все кэналлийское еще не стало модой? Ладно Люди Чести, у них свои заморочки, а остальные? Логика, ау...). В общем, иностранные языки в книге учат только юноши-кэналлийцы и марикьяре, и то, потому что дома все говорят на своих языках, а карьеру делают в Талиге... Самое смешное - единственный человек, который демонстрирует традиционное дворянское образование там Алва - включая языки - по крайней мере, он судя по всему, знает гальтарский (если он так много узнал о мистике именно в Гальтаре, то только прочитав какой-то текст, такой объем инфы как-то по-другому не уместить, а вряд ли этот текст был написан по-кэналлийски или на современном ему талиге) и морисский - общался же как-то с родичами... Но если юноши получают хоть какое-то образование, то чему учат девушек, я так и не поняла. Поскольку единственная благородная девушка в кадре это Айрис, остальные либо мелькают полсторочки в приложениях, либо Селина, которая почти мещанка - опираюсь я на сведения о ней. Айри хорошо ездит верхом (что отмечает Луиза) и много вышивает - на это идет постоянный упор. Все. Больше никаких упоминаний обучения танцам, этикету (ладно, какому-то допотопному этикету ее учили, она перед Алвой делает реверанс, который Марсель определяет как старомодный, интересно, что тут имеется в виду), управлению хозяйством ее не учили - вообще шикарно, блин, видимо, подразумевается, что после свадьбы муж обязательно найдет кристально честного управляющего, который будет заботиться о том, чтобы муж мог спокойно воевать где-нибудь в Торке, у жены были брильянты-яхонты на шее, у дочерей было приданое, а сыновья по приезду в Лаик не выглядели нищими оборвышами(хотя судя по Дику - это необязательное условие, подумаешь, однокорытники будут смеяться, что эти навозники понимают!) Короче, Талигом уже давно правят митрофанушки. Не удивительно, что там все так плохо.

@темы: оэшное

14:22 

Об Алве и Ли

И опять я об ОЭ. Ну хер с ним, Скорпи ради этого днев и завела, собсно. Поняла, почему меня бесит Ли и не бесит Алва, хотя он тоже тот еще мудак. Потому что вот у нас в каноне две похожие ситуации: Алва взрывает озеро и топит деревню и Ли вырезает бесноватых. Опустим размышления в духе а можно ли было поступить по-другому, примем за факт, что нельзя.

1) Ситуация первая. Алва топит деревню с нонкомбатантами. Как мы об этом узнаем? Дикон слышит спор Алвы и Вейзеля. Дикон в ужасе, Вейзель категорически против. Оба об этом говорят Алве - то есть, у нас есть несогласные, понимающие, что поступок чудовищен. Алва соглашается (!!!), что да, это ужасно, но так надо. Он вынуждает их поступить по-своему. В итоге они смиряются, что да, так надо, но продолжают считать произошедшее ужасным, а Алву чудовищем. Алва с этим соглашается, но делает вид, что проблемы негров шерифа не ебут. Именно делает вид - ПОВа у нас нет, но есть алвовское бухалово без меры и истерика на завтраке у Штанцлера с перечислением всех жертв. Лишенный какого-либо намека на совесть Марсель думает, что Рокэ обвиняет старого больного мудака, но, я думаю, очевидно, что ПМ винит как раз себя - что не смог изменить ситуацию, переиграть противника. Этим же я, кстати, объясняю почему он Штанцлера в итоге отпустил. Он умом понимает, что виновата эта мразь, а совесть его все равно ест. И пока она его ест - выстрелить он себя заставить не может. Весь запал ушел во время дуэли, теперь пришел откат. То есть, он понимает, что наворотил дерьма, хоть и не по своей воле, но себя не оправдывает и вину признает. Читатель видит неидеального, но в целом, скорее положительного или хотя бы не-отрицательного персонажа, из которого никто и не лепит икону, и прежде всего - он сам, и прощает ему его грех.

2) А вот ситуация номер два. Лионель пытается предотвратить бунт в армии в разгар войны. Он решает, что только массовые расстрелы спасут Родину, а все кто не согласен - тупые идиоты. А те, кто считает, что это вообще-то чудовищно - дважды идиоты и вообще близки к заражению. Что самое страшное - это, блять, ПОВ. То есть сомнений никаких. Все так, как мы прочли, трактовать невозможно. А вокруг все кричат "Да, вы правы, мой маршал. Да вы вообще герой! С вас пора писать икону и сочинять житие!" Читатель блюет, страдает, и либо сжигает книшшшку в очистительном костре инквизиции либо, при процветающем мазохизме и кактусоедстве, читает дальше, но уже через фэйспалм.

В итоге, ситуации-то одинаковые по сути. Но Алва остается в глазах читателя живым человеком со своими слабостями, пороками и ошибками, а Лионель становится почти карикатурным главзлодеем из трешевого боевичка. Причем в отличие от того злодея, над ним даже поржать не получается - слишком мерзко.

@темы: персонажное, оэшное

Дневник усталого человека

главная