• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:31 

ЛОГГ. Увертюра к новой войне: просмотр

Вторая попытка посмотреть ЛОГГ целиком. Первая закончилась где-то на середине первого сезона + гайдены + спойлеры. Смотрю "Увертюру к новой войне". Треугольник Лапп-Джессика-Ян меня напрягает. При первом просмотре я не обратила внимание, что Лапп-то прекрасно понимает, что друг влюблен в его девушку! Хуже того, он ведь и ее симпатию видит. Он ведь прямым текстом у Яна спрашивает, не против ли он их свадьбы. Казалось бы, при чем тут Ян, верно? Ладно еще посоветоваться, попросить моральной поддержки - все-таки, важное жизненное решение принимаешь, друзья для того и нужны, чтобы поддерживать в такие моменты, иначе это так, приятели. Но спрашивать разрешения??? И Джессика тоже смотрит на Яна и соглашается, когда тот ей кивает. Получается, двум вроде как любящим друг друга людям, для того, чтобы перейти на новый уровень отношений, нужно согласие третьего. Это вообще-то не норма. Честно говоря, Скорпи уже успела пробежаться по фиклу и вот что интересно - все пишут благородного Яна, который уступает другу, где-то внутри страдает, но вида не подает. А по-моему, было бы интересно написать взгляд на ситуацию Лаппа. Который и Джессику любит, и другом дорожит, и вроде бы должен быть счастлив - а не получается. Потому что он ведь не слепой, и видит, что между другом и девушкой то еще напряжение. И ведь самое смешное, что это канон. Если коротко пересказать ситуацию - Ян прилетает домой, в космопорту его встречает Жан-Робер, который спрашивает у него разрешение жениться на Джессике, делится сомнениями, что она согласится, получает уверения, что все пучком. Лапп идет к Джессике, делает предложение. Джессика выглядит какой-то расстроенной - на минуточку, ее вроде как любимый человек замуж позвал, самое оно расстраиваться. Джессика смотрит на Яна, Ян кивает - соглашайся. Джессика СМОТРИТ В СТОРОНУ (просто классический признак нежелания что-либо делать) и после этого соглашается. Следующие кадры - Ян, Лапп и Джессика празднуют событие. Джессика судя по всему, убеждает жениха позволить ей потанцевать с Яном. Возможно, напоминает, что у него тоже радость, он вернулся домой. Ян и Джессика идут танцевать. Лапп напивается, причем нам показывают, что он залпом пьет вино сразу, как только Джессика и Ян отошли. Он ревнует? Глушит чувство вины? Ян наступает Джессике на ногу, она улыбается, типа ерунда - и начинает плакать. Понятно, что не от боли в оттоптанной ноге. Ян видит бухого Лаппа, грустнеет и обнимает плачущую Джессику. Следующая сцена - Ян и Джессика грузят бухого в зюзю Лаппа в такси, Джессика пытается что-то сказать - и Ян. Ее. Перебивает. Причем перебивает уверениями, что Лапп - хороший, а их брак будет счастливым... Он пытается убедить Джессику? Себя? И в итоге нам показывают грустно пьющего в одиночестве Яна и спящего пьяным сном Лаппа, который во сне извиняется перед другом (за что?) и благодарит его (за что?!). Картина маслом - счастливые влюбленные и их лучший друг.
Знаете, что-то Скорпи сомневается, что если бы Лапп остался жив, эта дружба бы выдержала. Это цинично, но для Яна и Джессики смерть Жана-Робера - это лучший вариант. Потому что пока он был жив - все были в тупике. Ян готов страдать молча, чтобы не потерять друга. Джессика не хочет быть причиной ссоры друзей. Лапп видит, что что-то не так, но отойти в сторону тоже не может - он любит Джессику, он хочет быть с ней счастлив, он обычный, нормальный человек и его сложно не понять в этом желании. В конце концов, все ведь честно - он предложил Джессике встречаться, она согласилась, кто ж знал, что его друг ей понравился больше... Всем плохо, все страдают, но делают вид, что все хорошо ради друг друга. Вопрос только в том, когда эта смесь рванет. А рвануло бы обязательно, они ведь люди, у них запас прочности психики конечный. Или бы Лапп задолбался чувствовать себя виноватым перед близкими, или Джессика бы задолбалась врать себе... И дружбе все равно пришел бы каюк. А вот после гибели Лаппа они из этого тупика вышли. С потерями, да, но меньшими, чем было бы при его жизни... Танака - ядовитый гад, но честный. Сценарий увы, безупречно жизненный.

@темы: фандомное, Скорпи думает, ЛОГГ

14:22 

Об Алве и Ли

И опять я об ОЭ. Ну хер с ним, Скорпи ради этого днев и завела, собсно. Поняла, почему меня бесит Ли и не бесит Алва, хотя он тоже тот еще мудак. Потому что вот у нас в каноне две похожие ситуации: Алва взрывает озеро и топит деревню и Ли вырезает бесноватых. Опустим размышления в духе а можно ли было поступить по-другому, примем за факт, что нельзя.

1) Ситуация первая. Алва топит деревню с нонкомбатантами. Как мы об этом узнаем? Дикон слышит спор Алвы и Вейзеля. Дикон в ужасе, Вейзель категорически против. Оба об этом говорят Алве - то есть, у нас есть несогласные, понимающие, что поступок чудовищен. Алва соглашается (!!!), что да, это ужасно, но так надо. Он вынуждает их поступить по-своему. В итоге они смиряются, что да, так надо, но продолжают считать произошедшее ужасным, а Алву чудовищем. Алва с этим соглашается, но делает вид, что проблемы негров шерифа не ебут. Именно делает вид - ПОВа у нас нет, но есть алвовское бухалово без меры и истерика на завтраке у Штанцлера с перечислением всех жертв. Лишенный какого-либо намека на совесть Марсель думает, что Рокэ обвиняет старого больного мудака, но, я думаю, очевидно, что ПМ винит как раз себя - что не смог изменить ситуацию, переиграть противника. Этим же я, кстати, объясняю почему он Штанцлера в итоге отпустил. Он умом понимает, что виновата эта мразь, а совесть его все равно ест. И пока она его ест - выстрелить он себя заставить не может. Весь запал ушел во время дуэли, теперь пришел откат. То есть, он понимает, что наворотил дерьма, хоть и не по своей воле, но себя не оправдывает и вину признает. Читатель видит неидеального, но в целом, скорее положительного или хотя бы не-отрицательного персонажа, из которого никто и не лепит икону, и прежде всего - он сам, и прощает ему его грех.

2) А вот ситуация номер два. Лионель пытается предотвратить бунт в армии в разгар войны. Он решает, что только массовые расстрелы спасут Родину, а все кто не согласен - тупые идиоты. А те, кто считает, что это вообще-то чудовищно - дважды идиоты и вообще близки к заражению. Что самое страшное - это, блять, ПОВ. То есть сомнений никаких. Все так, как мы прочли, трактовать невозможно. А вокруг все кричат "Да, вы правы, мой маршал. Да вы вообще герой! С вас пора писать икону и сочинять житие!" Читатель блюет, страдает, и либо сжигает книшшшку в очистительном костре инквизиции либо, при процветающем мазохизме и кактусоедстве, читает дальше, но уже через фэйспалм.

В итоге, ситуации-то одинаковые по сути. Но Алва остается в глазах читателя живым человеком со своими слабостями, пороками и ошибками, а Лионель становится почти карикатурным главзлодеем из трешевого боевичка. Причем в отличие от того злодея, над ним даже поржать не получается - слишком мерзко.

@темы: персонажное, оэшное

21:41 

Итак, Скорпи за прошедшее с последней записи время успела: проебать каникулы, ничего не прочесть дома, урвать на распродаже в закрывающемся магазине Эко в полцены, восхотеть помимо Кентерберийских рассказов и поэзии испанского барокко еще поэзию Галисии и сборник Антонио Мачадо, увидеть сон, с хорошим сюжетом для детской книжки (Скорпи была ГГ, так и не поняла, какого пола, судя по всему - какой-то зверюшкой, жила в подземелье, дружила с принцессой подземного Темного Королевства. Принцесса была прикольная девчонка, слушавшая крутую музыку и умевшая развлекаться. Параллельно было какое-то совсем злое зло, с которым типа надо было бороться. И вот Скорпи с принцессой выбрались на поверхность - то ли за союзниками, то ли поразвлечься. Там мы познакомились с принцессой Светлого королевства - милой, но типичной барби-стайл. Светлая принцесса была как положено помолвлена со светлым принцем, но влюбилась в Простого Парня. Прибывший знакомиться Светлый принц невестой тоже не проникся, но они были готовы исполнить свой долг, и тут Светлая принцесса решила познакомить его с друзьями. Принц по уши втюрился в Темную принцессу. Он тут же отказался от Светлой, а Темная поржала, но он ей в общем, понравился, так что она решила - пусть будет. Темная пригласила всех в гости, по пути в замок нас стало настигать злое зло, ну, пришлось спрятаться в замке амазонок, которые типа личная гвардия Темной принцессы. Там все разместились, Светлый принц всю дорогу офигивал, ибо девушка должна вышивать, готовить и петь песенки, а они тут с мечами и копьями и даже лучше мужиков!!! В общем, Темная его вызвала на поговорить, разговор принял легкий оттенок церебрального БДСМа, в роли доминанта - Темная, впрочем она и до этого явно доминировала в этой паре. И тут мама решила, что Скорпи слишком долго спит.:weep: ), и начать проходить практику в Эрмитаже. Практика крута, Эрмитаж крут, человек, оформлявший наше расписание на сайте - криворукий ебонат, ибо нифига не удобно никому пользоваться. Живем!

P.S. Забыла рассказать - город мы пофоткали, было красиво, но холодно и страшно. Холодно - потому что я сглазила и зарядили дожди, а страшно - потому что мы трусихи, центр города все-таки, у нас там кроме ДТП в жизни ничего не случалось, тьфу-тьфу-тьфу. Музей города... Ну, Скорпи поняла, почему его не запомнила. Нечего там запоминать. Одиннадцать залов скукоты. Это ужасно. А еще там билеты на бумаге качества туалетной, ощущение, что еще с советских времен остались. Судя по отсутствию посетителей - может, и остались.

20:17 

Кино и домино

Сегодня сходили на Паддингтона. Классный фильм, очень смешной и милый. Потом сидели у меня, ели вкусняшки и смотрели Шерлока. Сегодня просто день Британии, как сказала моя подруга.))))))))))))) На улице 20 градусов, жарища, а у меня только пуховик питерский, в котором свариться можно заживо. Как вспомню питерский ледяной ад, так не верю, что у нас тут тоже зима. Завтра пойдем в музей города и фоткать ночной город. Жду не дождусь)))))))))))))

02:46 

Новый год

Ну что, с Новым годом меня! Надеюсь, не просру этот год также бездарно как все предыдущие.

22:18 

Кино

Скорпи сходила на Стражей Галактики. Ну, что тут скажешь. Марвел снова оправдала свой неофициальный девиз: "Мы снимаем лютый треш, но кассовые сборы почему-то всегда на высоте". Серьезно, это не самый известный их комикс, да и в фильме его здорово переврали, но я вот совсем не удивлюсь, если он соберет хорошую кассу. Экшн на уровне, главгер вполне классически по-американски дебильничает, юмор есть, хотя подозреваю, я его вижу не там, где он подразумевался режиссером и сценаристом, картинка смотрибельна, даже отношения Гаморы с сестрой скорее в духе Холодного сердца, чем голливудских боевиков. И все-таки кинцо на один раз, пересматривать не тянет ни ради сюжета, ни ради героев, ни ради актеров. 6 из 10 по моей личной шкале.
P.S. Енотик зачотен, хотя его пьяные жалобы на судьбу и злых дядь-генетиков были явно лишними.

@темы: Кино и домино

00:03 

Идиотизм не лечится...

Завести днев, несколько месяцев ничего не писать, заиметь болящее горло в июле-почти августе, прийти в тред и развести оффтоп - кто победитель по жизни? Конечно, Скорпи!

23:25 

Тим Бертон и Хелена Бонэм Картер расстались. Печаль.

22:36 

Киношное

Скорпи смотрит Тюдоров. Историк рыдает, глядя на костюмы, но Скорпи была предупреждена и теперь мужественно терпит. Рис Майерс хорош невероятно, но это не отменяет того, что Генрих - мудак. Когда он общается с Арагонской, его хочется придушить. Саму королеву жалко до безумия. Она явно не заслужила такого обращения. Анну Болейн тоже жалко. Ее так беззастенчиво использует собственный отец... В общем, жалко всех, кроме Генриха. Его не жалко, даже когда умирает Фицрой. Ибо заслужил. Особенно мне нравится - Генрих: "Господи, за что ты поразил мою страну потницей? Подумаешь, я решил с женой развестись! Это ведь совсем не грех!"

@темы: историческое, киношное

19:16 

Интересное наблюдение - самая клевая музыка всегда находится в самые тяжелые периоды депрессии. Правда, все равно не спасает.

@музыка: Nolwenn Leroy - Être une femme

19:34 

Об образовании в Талиге

В преддверии суровых универских будней задумалась - а какое образование имеют герои ОЭ? Нет, понятно, что школ, не считая недошколы Лаик, они не заканчивали. Да и эпоха к школам не располагает. Университеты вот тогда уже давно существовали, но упоминается какая-то одна-единственная Академия, и та пренебрежительно. По идее, молодых людей, планирующих духовную или юридическую карьеру, отправляют в университеты - но поскольку Кэртиана-не-Земля, мы имеем только не-дворянина Инголса и Алву, освоившего юриспруденцию в домашних условиях. А с богословием там еще веселее - Сильвестр, аж целый кардинал, всему научился, будучи секретарем предыдущего кардинала. Автор, видимо, не осознает, какие объемы текста должен изучить любой приличный богослов, а Дорак ведь еще и в богословском диспуте планировал участвовать... Вообще, я так задумалась - вот у нас есть Лаик. В Лаик за полгода (в кэртианских реалиях это восемь месяцев) юношей из благородных семей вроде как образовывают - но чисто формально, чему там можно научить за восемь месяцев... Из того, что мы знаем о предметах - в Лаик есть землеописание, то есть география с зачатками естественнонаучных дисциплин (сильно зависит от препода, Дикон выучил дохрена инфы, Алва отзывался о своем, как о полном идиоте), есть история, есть какое-то подобие математики, есть литература, и есть фехтование. Все это, по идее, унары учили и дома. Один Дикон, бедняжка, обо всем в Лаик впервые услышал, кроме фехтования. Что кстати, есть авторский косяк, ибо учить наследника герцога должны были начать лет так с пяти, а то и раньше. И он еще до восстания должен был получить неплохое образование по меркам своего времени. А после восстания фанатичная эсператистка-мать должна была ему все мозги промыть Эсператией, какими-нибудь житиями, наставлениями святых отцов... И гальтарский он должен был знать просто блестяще - чтобы службу понимать, молиться, всю эту священную эсператистскую премудрость читать. А он обладает девственно-чистым мозгом и все познает только в Лаик. :alles: Еще в Лаик и судя по всему, вообще в образовании юношей начисто отсутствуют языки. Ладно, гальтарский - хотя не нужен для религии, но есть же авторы гальтарских времен, тот же Иссерциал, которого вроде как читала в оригинале не понимающая эсператистскую службу Арлетта, а ее сыновья, получается, уже не читали? Есть дриксенский, который как-то понимают офицеры в Торке, включая Валентина и Арно. И если с Валентином там понятно, что нихрена не понятно, то у Арно нигде не мелькает, что он его до этого учил - видимо, во время боевых действий выучил, не иначе... Просто больше заняться на передовой нечем. Язык союзников-бергеров никто не знает, кэналлийский - диковина из диковин, Марсель так гордится, что его худо-бедно выучил (в стране 400 лет высшие должности занимают кэналлийские герцоги, всячески показывающие свою инаковость - и все кэналлийское еще не стало модой? Ладно Люди Чести, у них свои заморочки, а остальные? Логика, ау...). В общем, иностранные языки в книге учат только юноши-кэналлийцы и марикьяре, и то, потому что дома все говорят на своих языках, а карьеру делают в Талиге... Самое смешное - единственный человек, который демонстрирует традиционное дворянское образование там Алва - включая языки - по крайней мере, он судя по всему, знает гальтарский (если он так много узнал о мистике именно в Гальтаре, то только прочитав какой-то текст, такой объем инфы как-то по-другому не уместить, а вряд ли этот текст был написан по-кэналлийски или на современном ему талиге) и морисский - общался же как-то с родичами... Но если юноши получают хоть какое-то образование, то чему учат девушек, я так и не поняла. Поскольку единственная благородная девушка в кадре это Айрис, остальные либо мелькают полсторочки в приложениях, либо Селина, которая почти мещанка - опираюсь я на сведения о ней. Айри хорошо ездит верхом (что отмечает Луиза) и много вышивает - на это идет постоянный упор. Все. Больше никаких упоминаний обучения танцам, этикету (ладно, какому-то допотопному этикету ее учили, она перед Алвой делает реверанс, который Марсель определяет как старомодный, интересно, что тут имеется в виду), управлению хозяйством ее не учили - вообще шикарно, блин, видимо, подразумевается, что после свадьбы муж обязательно найдет кристально честного управляющего, который будет заботиться о том, чтобы муж мог спокойно воевать где-нибудь в Торке, у жены были брильянты-яхонты на шее, у дочерей было приданое, а сыновья по приезду в Лаик не выглядели нищими оборвышами(хотя судя по Дику - это необязательное условие, подумаешь, однокорытники будут смеяться, что эти навозники понимают!) Короче, Талигом уже давно правят митрофанушки. Не удивительно, что там все так плохо.

@темы: оэшное

Дневник усталого человека

главная